Борьба «Корэш» имеет свои глубокие корни, наряду с обрядами, традициями она составляет национальную культуру татарского и многих тюркских народов. На многих территориях, в местах компактного проживания татар, испокон веков проходил народный праздник «Сабантуй» (сабан – плуг, соха; туй – свадьба. Праздник, символизирующий завершение весенних полевых работ), с множеством различных забав и проведением состязаний по «корэш». Кульминационным моментом праздника являлось определение батыра Сабантуя.
Ещё арабский путешественник Ахмад Ибн Фадлан, посетивший Волжскую Булгарию в 922 году и Абу Хамид аль-Гарнати, побывавший там в 1131 году, оставили свои записи об этом народном празднике и о борцах-пахлеванах (богатырь).
В борьбе «Корэш» под приемом понимается целенаправленное атакующее действие борца, при проведении которого соперник отрывается от ковра, и затем в результате этого действия оказывается в определенном положении на ковре.