История развития борьбы на поясах
История развития борьбы корэш
Open this page on desktop >1200px to see animation
Previous Example / Next Example
Борьба «Корэш» имеет свои глубокие корни, наряду с обрядами, традициями она составляет национальную культуру татарского и многих тюркских народов. На многих территориях, в местах компактного проживания татар, испокон веков проходил народный праздник «Сабантуй» (сабан – плуг, соха; туй – свадьба. Праздник, символизирующий завершение весенних полевых работ), с множеством различных забав и проведением состязаний по «корэш». Кульминационным моментом праздника являлось определение батыра Сабантуя.


Ещё арабский путешественник Ахмад Ибн Фадлан, посетивший Волжскую Булгарию в 922 году и Абу Хамид аль-Гарнати, побывавший там в 1131 году, оставили свои записи об этом народном празднике и о борцах-пахлеванах (богатырь).

В борьбе «Корэш» под приемом понимается целенаправленное атакующее действие борца, при проведении которого соперник отрывается от ковра, и затем в результате этого действия оказывается в определенном положении на ковре.
Борьба «Корэш» является поясной борьбой. Несмотря на это она сильно отличается от вида спорта «борьба на поясах» (классический стиль).
Основные отличия:
1. Отличается форма одежды: красные, зеленые рубашки в корэш и синие, зеленые рубашки в борьбе на поясах.
2. В борьбе «Корэш» не оцениваются сваливания и сбивания. Засчитываются приемы с амплитудой, проводимые с отрывом от ковра. Во время проведения приема разрешаются подбивание коленом, броски с подсадом. В борьбе на поясах оцениваются всякого рода сваливания и сбивания. Запрещаются приемы с подсадом, подбивание коленом.
3. В борьбе «Корэш» накрывание – лишь защитное (пассивное) действие и не считается контрприемом. В борьбе на поясах накрывание является контрприемом и оценивается положительно.
4. В борьбе «Корэш» и в борьбе на поясах соревнования проводятся по разным спортивным дисциплинам (весовым категориям).
История развития борьбы корэш
Made on
Tilda